Сегодня мы расскажем вам не про предоставление займов, а про то, что должен знать каждый. Количество мошенников растет в геометрической прогрессии, с каждым годом совершенствуются и сами механизмы обмана.
В группе риска – все, кто имеют телефон, банковскую карту и хотя бы минимальные накопления, поэтому мы рекомендуем прочесть эту статью до конца.
Новый способ обмана населения
Узнали, что на вас оформили кредит? Коллекторы требуют погашения долга по кредитам и займам, которых у вас нет? К сожалению, в потере денег зачастую есть и наша вина. Начнем с того, что код подтверждения финансовой операции, отправленный банком на номер телефона, является аналогом вашего согласия на предоставление целого ряда услуг.
В чем суть?
Мошенник оформляет онлайн-заём, указывая ваши данные и реальный номер телефона. Чтобы данное сообщение затерялось среди десятков других, он создает от вашего имени множество аккаунтов на самых разных сайтах, которые тоже присылают вам пароли для подтверждения регистрации.
Пока вы растеряны и не понимаете, что происходит и откуда у вас взялись десятки сообщений, вам поступает звонок от «оператора сотовой связи» или от «представителя банка». Мошенник сообщает о сбое в системе и просит назвать коды или предоставить скриншоты, подтверждающие наличие технической ошибки. На одном из таких скриншотов будет заветный код от вашего банка. Оспорить списание средств со счета или расторгнуть договор потребительского займа без потерь в этом случае практически невозможно.
Если вы не хотите стать жертвой мошенников:
- Никогда и ни при каких условиях не сообщайте код третьим лицам.
- Не перезванивайте по незнакомым номерам.
- Не отвечайте на звонки и не вступайте в переписку с незнакомыми людьми и сомнительными аккаунтами.
- Не пересылайте скриншоты, не выкладывайте в свои социальные сети информацию, которая может быть использована против вас.
Если у вас возникли сомнения, немедленно завершите разговор, самостоятельно позвоните на горячую линию вашего банка и опишите ситуацию.
Что зависит от вас?
Помимо тех действий, которые мы описали выше, мы настоятельно рекомендуем не оставлять информацию о себе на сомнительных сайтах, оформлять потребительский/ ипотечный заём только там, где требуется личное присутствие. Банк – не единственная организация, в которой можно получить необходимую сумму: в случае отказа вы всегда можете обратиться в кредитный потребительский кооператив.
Проконсультироваться по вопросам оформления займа с ежемесячным погашением можно по телефону горячей линии 8(800)777 51 86.